Костромская областная универсальная научная библиотека

 

Добро пожаловать в библиотеку!

Костромская областная универсальная научная библиотека это:

  • крупнейшее в области книгохранилище, размещающее на своих полках;
  • 2 410 822 единиц хранения, в том числе старопечатных книг – 1,7 тыс., рукописей – 196;
  • региональный центр библиотечного краеведения;
  • региональный центр отраслевой системы информации по проблемам культуры, искусства, образования и просвещения;
  • научно-исследовательский и координационный центр библиотек всех систем и ведомств области.
  • 01 9
  • 01
  • 1
  • 02
  • 03
  • 3dhSoySZfZE
  • 4ZoKzDZ7QlQ
  • gnT098kaycY
  • HjNIdWOhEW8
  • LNnc3GNF0Ko
  • PuP2UqqN8Kc
  • RF6HMze7EI8
  • uy3CCNr6pXI
  • ZaZAXhktsYY

17 октября, в канун празднования Всемирного дня лицеиста, учащиеся лицея № 32 г. Костромы совершили путешествие во времени. Перед ними во всей своей красоте и величии предстал Императорский Царскосельский лицей. Кому принадлежит проект создания этого уникального учебного заведения? Какой символический смысл был заключен в гербе лицея? Почему обязательным условием для поступления была рекомендация влиятельного лица? Кем были первые выпускники лицея и что такое «лицейское братство»? Об этом и многом другом школьники узнали, посетив информационный час «Отечество нам Царское село».

Ребята обратили внимание на разностороннюю программу обучения в лицее, включающую в себя нравственные, словесные, исторические, физические и математические науки, а также изучение изящных искусств и занятия физическими упражнениями. Вызвало интерес и ежедневное расписание лицеистов: постоянное чередование умственного труда с физической деятельностью просто не позволяло им ни на минуту заскучать по дому, от которого их отлучили на целых шесть лет. Примечательно еще и то, что привилегированный статус лицея, высококачественное образование, которое было по-настоящему передовым, не предполагали роскошеств в быту. Лицеисты вели аскетичный образ жизни, о чем свидетельствует неприхотливая обстановка их комнат: кровать, конторка, комод, стул, кувшин с водой. К тому же в этих комнатах всегда было достаточно прохладно.

Но в то же время мальчишки оставались мальчишками: они шалили во время прогулки, рисовали карикатуры на преподавателей, сочиняли забавные стихи, придумывали себе забавные прозвища.

В конце мероприятия был задан вопрос, какие качества формировала лицейская жизнь? Ребята ответили: честность, выносливость, любознательность, умение дружить, тягу к знаниям. Одним словом, все то, что характеризует интеллектуальную элиту государства.

Очень надеемся, что в современности лучшие традиции лицейского образования еще долгое время будут чтиться.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям